пн-пт 10.00-18.00
×
Смарт Вэй
Москва
8-499-322-05-14
Санкт-Петербург
8-812-425-35-90

ЭЦП (Электронная цифровая подпись)

« Обратно

Аналог собственноручной подписи, используемый для заверения электронных документов (например, технического плана для Росреестра). Практически все документы при взаимодействии с гос. органами юридическим лицам необходимо подписывать ЭЦП. Усиленную квалифицированную подпись можно получить через налоговую инспекцию.

Когда организации необходимо получить и использовать ЭЦП?

Сейчас проще назвать ситуации, когда организация может обойтись без ЭЦП. Она точно будет нужна:

  • при направлении отчетности и для взаимодействия с государственными структурами;
  • для организации общего и кадрового документооборота на предприятии;
  • для участия в закупках и тендерах через электронные площадки;
  • для заключения договоров с контрагентами, которые используют ЭЦП;
  • для подписания многих видов документов, где предусмотрена обязательная электронная форма (технический план, акт обследования для Росреестра и т.д.);
  • для открытия счетов и совершения банковских операций.

От имени юридических лиц ЭЦП получает руководитель. Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию или в аккредитованные центры партнеров. Чтобы ЭЦП могли использовать рядовые сотрудники, на них оформляют и регистрируют машиночитаемые доверенности (МЧД).

Правовая основа

Основным нормативным актом для выпуска и использования ЭЦП является Федеральный закон № 63-ФЗ. Он предусматривает выпуск трех видов подписей – УКЭП, УНЭП и ПЭП. Дополнительные разъяснения об электронном документообороте можно найти в письмах и приказах ФНС, Банка России, других государственных органов.

О возможности использовать электронный документооборот в кадровом деле напрямую сказано в Трудовом кодексе РФ. Организовать его можно в разных системах и сервисах КЭДО, ЭДО. Отчетность по работникам в Социальный фонд РФ тоже необходимо передавать только в электронной форме. исключение пока сделано только для микропредприятий.

Рассчитайте стоимость заранее и получите коммерческое!

Воспользуйтесь нашим удобным онлайн-калькулятором, чтобы узнать ориентировочную цену услуг.

Заполнить!

Мнение эксперта Smart Way

Валерий Михайлов, эксперт компании «Смарт Вэй»:

«Уже 3 года действуют поправки в ТК РФ, разрешающие кадровый электронный документооборот. Это проще, удобнее и быстрее как для работодателя, так и для сотрудников. Организации сами выбирают системы и сервисы КЭДО для внедрения и подключения. Самый доступный вариант предлагает государство (на портале «Работа России»). Но лучше подключиться к сервису «Добыто. КЭДО», который точно закроет все потребности по кадровому делопроизводству».

Как мы решаем эту задачу

В плане использования ЭЦП наша компания предлагает заказчикам следующее:

  • подключение к сервису «Добыто. КЭДО», помощь с организацией и настройкой процессов;
  • сервис для подписания электронных документов прямо на сайте;
  • оформление документов для кадастрового учета с подписанием ЭЦП (акты обследования, технические планы и т.д.);
  • подача документов в различные ведомства через онлайн-сервисы на основании доверенности и с подписанием ЭЦП.

Усиленную квалифицированную подпись (УКЭП) можно использовать без ограничений и без дополнительных соглашений. В кадровом деле некоторые процессы доступны по УНЭП и ПЭП. Простую электронную подпись можно выпустить сотрудникам прямо в сервисе «Добыто. КЭДО». Регистрировать ее в налоговой инспекции не нужно.

Что еще почитать по теме?

Закажите документы для кадастрового учета и регистрации прав в электронной форме у экспертов «Смарт Вэй»!


Уважаемые клиенты!

Если у вас остануться вопросы или у вас уникальный случай, то свяжитесь с нами по этим номерам телефонов, наш эскперт разберет ваш случайно и ответит на все вопросы по законам и нормам:

Москва:8-499-322-05-14

Санкт-Петербург:8 (812) 425-35-90 

Рассчитайте стоимость заранее и получите коммерческое!

Воспользуйтесь нашим удобным онлайн-калькулятором, чтобы узнать ориентировочную цену услуг.

Заполнить!

Консультации бесплатные!