Разработка проекта организации дорожного движения

Проектирование

Для безопасного движения транспортных средств и пешеходов его нужно организовать. С этой целью разрабатываются проекты для ввода в эксплуатацию новых дорог, паркингов и т.д. Также организация дорожного движения важна на время проведения различных строительных работ. Для этого тоже необходимо подготовить и согласовать проект. Требования к содержанию этого документа определены совместным письмом МВД РФ и Федерального дорожного агентства. Заказать проект вы можете в компании «Смарт Вэй».

Что это за документ – проект организации дорожного движения

Безопасность дорожного движения зависит не только от поведения его участников (водителей, пешеходов). Не менее важна правильная организация дорог и сопутствующей инфраструктуры. Она осуществляется застройщиком на основании:

  • проекта строительства и производства работ линейных объектов (к ним относятся и автомобильные дороги);
  • проекта организации дорожного движения (ПОДД);
  • эксплуатационной документации.

О необходимости оформления и согласования ПОДД прямо указано в статье 18 Федерального закона № 443-ФЗ. Это основной нормативный акт в сфере дорожного движения. Там сказано, что проект нужен для постоянной эксплуатации дороги и участков, либо на период временных ограничений. Ко второму случаю относится проведение различных строительных и земляных работ, из-за чего движение будет прекращено или ограничено.

Разработку ПОДД заказывает застройщик дороги, объекта или отдельных работ. Правила оформления документа и требования к его содержанию определены Письмом № 13/6-3853. Компания «Смарт Вэй» предлагает услуги по подготовке проекта организации дорожного движения, документов на различные строительные работы. Заказчик получит гарантию, что проектная документация успешно пройдет согласования и будет отвечать нормативно-технической базе.

Для каких дорог нужно разрабатывать проект организации дорожного движения?

Отвечает Валерий Михайлов, эксперт компании «Смарт Вэй». Как следует из Письма № 13/6-3853, проект нужен для дорог федерального, регионального и муниципального значения. Если нужно организовать движение транспорта и людей в границах территории предприятия, то проектная документация разрабатывается на усмотрение собственника. Но нужно учитывать, что при строительстве и реконструкции мы обязаны описать схемы и пути движения техники на участке. Эти сведения будут включены в проект производства работ.

Закон предусматривает оформление постоянных и временных проектов организации дорожного движения
Закон предусматривает оформление постоянных и временных проектов организации дорожного движения

Зачем нужен ПОДД при проведении строительных работ

Прежде всего, по итогам строительных дорог могут появляться новые дороги, магистрали, мосты, эстакады и другие объекты транспортной инфраструктуры. При возведении зданий к ним могут относиться парковки, внутриквартальные проезды и т.д. Соответственно, в проекте мы покажем, как будет организована схема движения для будущей эксплуатации дороги.

Также строительные работы могут повлиять на движение по существующим дорогам. Застройщику и подрядчику может потребоваться:

  • временно ограничить и изменить схему движения;
  • прекратить движение на весь период строительных работ или на отдельных этапах;
  • возвести подъезды и съезды к существующим дорогам, изменить их характеристики (например, увеличить ширину с образованием новой полосы движения).

Еще зачастую проводятся работы, связанные со вскрытием дорожного полотна, прокладкой коммуникаций под трассой. В этом случае движение могут временно прекратить или ограничить. Это зависит от характера работ, характеристик и состояния дороги, почвы.

При масштабных строительных работах нужно организовать завоз спецтехники (краны, экскаваторы и т.д.). Для этого ПОДД не нужен, так как продолжительность ограничений или прекращения движения не превысит 1 сутки (об этом сказано в ст. 18 Закона № 443-ФЗ). Что касается постоянного движения транспорта на участок или с него, то требования к нему мы опишем в проекте производства работ. Естественно, если для безопасности людей, транспортных средств и самой дороги нужно изменить схему движения из-за перемещения спецтехники, то разрабатываем ПОДД.

Проект организации дорожного движения будет действовать на время его ограничений или прекращения. После завершения строительных работ снова будет применяться общая схема. Естественно, если дорожное полотно или прилегающая инфраструктура была повреждена или снята, нужно выполнить мероприятия по восстановлению, благоустройству территории. Об этом тоже будет сказано в содержании проекта.

Список полезных документов

№ п/п Документ Ссылка
1 Образец заявления в ДГИ Скачать
2 Образец технического заключения Скачать
3 Образец технического плана Скачать
4 Образец технического паспорта Скачать
5 Образец заявления о проведении кадастрового учета Скачать
6 Образец акта межведомственной комиссии Скачать
7 Проект перепланировки Скачать
8 Образец заявления о переводе жилого помещения в нежилое Скачать

Рассказываем об оформлении проекта организации дорожного движения для строительных работ

В ст. 18 Закона № 443-ФЗ перечислено 4 случая, когда ПОДД оформляется для временного ограничения или прекращения движения:

  • строительство, реконструкция или ремонт самой дороги;
  • строительство, реконструкция и ремонт зданий, инженерной инфраструктуры, если работы повлияют на схему движения;
  • проведение массовых и публичных мероприятий;
  • повышенная интенсивность движения (например, в часы максимальной загрузки дорог).

В каждой из этих ситуаций проект подлежит согласованию. Без этого приступать к работам и ограничивать (прекращать) движение недопустимо.

Для успешного согласования проекта в его содержании необходимо указать и подтвердить:

  • безопасность участников движения (например, если будет перекрыта не вся дорога, а только одна полоса);
  • соответствие проектных решений характеристикам дороги и инфраструктуры, режимам движения и т.д.;
  • наличие мер по информированию участников движения об изменении дорожных условий, временных маршрутах объезда или проезда;
  • соответствие по допустимой (нормируемой) ширине полосы движения.

Если на время строительных работ движение полностью прекращается, нужно указать альтернативный маршрут объезда.

На какой срок могут согласовать проект организации дорожного движения?

Отвечает Валерий Михайлов, эксперт компании «Смарт Вэй». Для постоянной эксплуатации дорог ПОДД действует 3 года. Если речь идет о временном ограничении или прекращении движения, то срок будет определен на основании проекта. Там будут указаны планы и графики производства работ. Нередко во время строительства или реконструкции нужно согласовывать разные периоды ограничений.

Здесь показано, где и какие дорожные знаки нужно установить на период строительных работ
Здесь показано, где и какие дорожные знаки нужно установить на период строительных работ

Какие исходные данные нужны проектировщикам

Чтобы разработать ПОДД, нам нужны исходные данные. Прежде всего, это будет информация:

  • о действующей дороге (ширина в целом, количество и параметры полос, интенсивность и схема движения, и т.д.);
  • о транспортной инфраструктуре (ограждения, светофоры, дорожные знаки и указатели, съезды и заезды, и т.д.);
  • о существующей разметке движения.

Указанные сведения мы можем увидеть в документах от заказчика, компаний и служб, которые отвечают за эксплуатацию дороги.

С учетом причины будущего ограничения или прекращения движения, мы анализируем данные:

  • о решениях по строительству, реконструкции или ремонту объектов, инженерных коммуникаций;
  • о площади и других характеристиках территории, где будут проводиться работы;
  • о характеристиках почвы, наличии подземных коммуникаций, схемы освещения;
  • о маршрутах передвижения людей вблизи участка;
  • о близлежащей застройке (например, чтобы не перекрыть полный доступ к объектам социальной инфраструктуры).

ПОДД оформляем с учетом содержания проекта производства работ. Это будет важно и для получения ордеров на земляные работы.

Для ограничения или прекращения движения нужно будет устанавливать различные технические средства (ограждения, заборы, столбики, светофоры и т.д.). Чтобы правильно выбрать места для их размещения мы проводим обследования, делаем фотофиксацию и эскизы, схемы и планы. Результаты обследований и изысканий войдут в состав приложений к ПОДД.

Решения по схемам дорожного движения

Если проект разрабатываем для прекращения движения, можно выбрать решения:

  • с указанием путей и маршрутов объезда (подходит для большинства случаев);
  • с установкой светофоров и указателей для реверсивного движения по одной полосе;
  • с размещением стендов, где будут указаны интервалы времени для движения (например, днем дорога будет функционировать, а ночью ее перекроют для проведения работ).

Схемы разрабатываем с учетом множества факторов – интенсивность движения (текущая и прогнозируемая), транспортная значимость дороги, топография территории и т.д. На выбор решений влияют и сезонные, природно-климатические условия.

Зачастую полное перекрытие дороги не требуется. Поэтому можно подготовить и согласовать временную схему движения. Для этого необходимо подтвердить, что при производстве работ будет обеспечена безопасность водителей, пешеходов и имущества. Зоны воздействия опасных факторов рассчитываем исходя из характера предстоящих работ, характеристик объектов и спецтехники.

После согласования проекта уполномоченные органы будут контролировать и проверять выполнение требований по безопасности. Прежде всего, это входит в полномочия Госавтоинспекции и служб, в чьем ведении находится дорога. Если подрядчик допустил отклонения от проекта или нарушит нормы безопасности, ему грозит крупный штраф. Еще серьезнее будут последствия, если нарушения повлекут травмы или гибель участников движения, ущерб автомобилям и иному имуществу.

На схеме проекта показан путь обхода места проведения строительных работ
На схеме проекта показан путь обхода места проведения строительных работ

Технические средства для организации движения

Чтобы организовать движение на период проведения строительных работ, мы указываем в проекте данные об установке различных технических средств. Сюда могут входить:

  • ограждающие конструкции;
  • предупреждающие, информационные и иные дорожные знаки, соответствующие стандартам ГОСТ;
  • временная разметка под новую схему движения;
  • светофоры, световые указатели, световозвращатели, и иные аналогичные средства;
  • инфраструктура для дорожного обхода (например, мост, временная дорога на расстоянии);
  • искусственные неровности (например, для ограничения скорости в месте проведения работ);
  • переходные переходы, мостки, галереи и т.д.;
  • специальные защитные конструкции в местах остановки общественного транспорта.

Места установки всех технических средств указываем на схемах, планах и чертежах в проекте. Также подтверждаем, что все они соответствуют обязательным нормам безопасности.

После завершения работ все технические средств предстоит убрать. Эти решения и мероприятия тоже опишем в содержании проекта. Дополнительно нужно показать действия по восстановлению исходного состояния дороги и прилегающей инфраструктуры, благоустройству территории.

Если в ходе строительных работ появились новые дороги или участки существующих трасс, нужно разработать постоянный проект организации дорожного движения. Примером можно назвать выезд на дорогу от постоянного объекта, заезд на стоянку. К ним мы проектируем постоянные технические средства (разметку, ограждения, бордюры, светофоры, знаки и т.д.).

Красным цветом выделена часть дорожного полотна, под которым будет проводиться прокладка коммуникаций
Красным цветом выделена часть дорожного полотна, под которым будет проводиться прокладка коммуникаций

Куда подавать ПОДД на согласование

Порядок согласования проекта напрямую зависит от места проведения работ. В Москве документ нужно подавать в Центр организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД). Срок проверки представленных документов составляет до 30 дней. В рамках межведомственного обмена согласование еще пройдет:

  • через Госавтоинспекцию;
  • через Департамент обеспечения безопасности движения МВД (для трасс федерального значения);
  • через дорожно-эксплуатационную службу или компанию.

После завершения работ нужно направить в ГКУ ЦОДД уведомление. Далее комиссия проведет проверку на соответствие проекту, нормам безопасности.

Ордер на земляные работы

Проект организации дорожного движения, сам по себе, не дает права на выполнение строительных работ. Поэтому собственник (заказчику) нужно будет получать различные разрешения. Для выполнения земляных работ оформляется ордер через ОАТИ (Организация административно-технических инспекций). В отношении дорог и прилегающей территории этот документ можно получить на устройство траншей и котлованов, на прокладку коммуникаций под землей и трассой.

Для получения ордеров ОАТИ нужен проект производства работ. Этот документ, как ПОДД, вы можете заказать в компании «Смарт Вэй». Ордера выдают на разных этапах работ, что определяется по календарным планам и графикам. Подробнее о согласовании земляных работ вы можете узнать из нашего предыдущего материала.

Так выглядит обозначение места обхода указателями и световыми сигналами
Так выглядит обозначение места обхода указателями и световыми сигналами

В дополнение предлагаю посмотреть примеры работ, выполненных проектировщиками нашей компании. Предварительную стоимость некоторых услуг и документов смотрите в таблице ниже.

Изготовление акта обследования От 20 000 рублей
Изготовление проекта организации строительства От 25 000 рублей
Изготовление проекта производства работ От 25 000 рублей
Регистрация изменений в ЕГРН От 10 000 рублей

Подведем итоги

  • Проект организации дорожного движения (ПОДД) нужен для ввода в эксплуатацию новых дорог. Также без документа не обойтись для временного ограничения или прекращения движения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.
  • На основании ПОДД можно изменить существующую схему движения, сделать обход, установить ограждающие конструкции и технические средства. На согласование документ передаем в ГКУ ЦОДД (для Москвы).
  • Заказать проект организации дорожного движения вы можете в компании «Смарт Вэй». Мы гарантируем, что документ будет соответствовать всем нормативно-техническим актам.

Имеет действующий аттестат кадастрового инженера. Опыт более 10 лет. Работает в компании Смарт Вэй с 2015 года.
Высшее техническое образование.

Телеграм канал https://t.me/SMWgroup

Оцените автора
Смарт Вэй